Профсоюзная организация образования Первомайского района ...
Четверг, 25.04.2024, 23:21
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная РегистрацияВход
Меню сайта
Статистика
Главная » 2011 » Январь » 14 » Реформа старшей школы в 2011 году.
18:43
Реформа старшей школы в 2011 году.

Депутат о школьной реформе: новые предметы вводиться не будут

Масштабная реформа старшей школы начнется в этом году. Чиновники предлагают отказаться от изучения ряда предметов в пользу воспитания патриотизма. Как рассказал в интервью "Утру России" глава комитета Госдумы по культуре Григорий Ивлиев, новая программа будет вводиться постепенно в течение года. Видеоролик здесь.


Диктор 1: В нынешнем году должны начаться масшабные реформы старшей школы. Чиновники предлагают отказаться от привычных предметов, таких как Русский язык, Математика и Физика, в пользу усиленного воспитания патриота и гражданина.
Диктор 2: Количество предметов предложено сократить вдвое, до 9. Обязательными для всех останутся Физкультура, Основы безопасности и жизнедеятельности и две совершенно новые науки под названиями Гражданская зрелость и Россия в мире. Остальные 5 по выбору. Кроме того, половину учебного дня займут воспитательные мероприятия.
Диктор 1: О том, как же все это будет выглядеть на деле, наша коллега, Анастасия Чернобровина, пыталась узнать у председателя комитета Гос. Думы по культуре Григория Ивлиева.
А.Ч.: Григорий Петрович, доброе утро.
Г.И.: Здравствуйте.
А.Ч.: Давайте обо всем по порядку. Как вы себе представляете объединение предметов? Например: Химию, Физику, Биологию можно объединить в единый предмет под названием Естествознание? Наверное про это речь идет?
Г.И.: Это не объединение, а это самостоятельный предмет Естествознание.
А.Ч.: Какие предметы будут обязательными? Вот с этого начнем.
Г.И.: Выделяются 5 предметных групп. Из каждой, из этой предметной группы, по выбору школы, можно выбрать один или два предмета. Из них 3-4 изучать в качестве профильных, 3-4 в качестве базовых. Никакого увеличения объема не происходит, но происходит перераспределение нагрузки.
А.Ч.: Но вот еще... Говорят что учебный день, пока это 6-7 уроков при разделении на две части поделится на образовательную и воспитательную. Т.е. нагрузки у детей будет больше или меньше? И кто будет отвечать за воспитательную часть и что это вообще такое?
Г.И.: Духовно-нравственное воспитание, воспитание патриотизма, социализация ребенка - это не отдельный предмет. Преподавая любой предмет, мы должны давать человеку эти ценности.
А.Ч.: Вот во второй части, в воспитательной, конкретно читаю "поисковые работы на полях Боевой Славы и прочие акции, направленные на формирование личности гражданина". Очень сложно, ничего не понятно.
Г.И.: Это когда дети, в каникулярное время, едут на архелогические раскопки, когда они едут в какие-то природные заповедники...
А.Ч.: Они едут с преподавателями, с какими-то руководителями?
Г.И.: Они едут с преподавателями, с какими-то руководителями. Для образовательного учреждения, нам важно, чтобы они..., чтобы оно представляло послешкольный маршрут своего ученика. Что делает ученик после школы?
А.Ч.: Вы мне объясните: это теперь какая-то обязательная ответственность преподавателя за детей или просто рекомендательная?
Г.И.: Нет. Это как раз обязанность учебного учреждения, которое должно транслироваться в какое-то поведение учителя, который должен этим заниматься. Давайте все-таки обратим внимание на то, чтобы наших детей воспитывали в школе. Не просто передали им сумму знаний...
А.Ч.: Понятно.
Г.И.: Но и поставили перед ними нравственные цели. Чтобы те, общечеловеческие ценности, которые есть в жизни они были им известны и они могли видеть эти модели поведения, знали о них.
А.Ч.: Вы, по-моему, предложили ввести Современную мифологию? Правильно я понимаю?
Г.И.: Да никто не предлагает ввести там предмет Современная мифология или, там, Современное художественное творчество. Или, как многие говорят, чуть-ли предмет патриотизма вводят. Новых предметов не предполагается вводить. Но ткань, которая создается для изучения, она должна быть современная в той части, в которой мы преподаем. В части Литературы. Ну представьте себе, хорошо, когда изучаем Тургенева, изучаем Толстова, изучаем советскую литературу. Но мы должны и понимать, что пишут наши современники. И как описываются наши современники. И что в нашей современной жизни главное, нравственное, болезненное, а этого произведения мы не получаем до сих пор.
А.Ч.: А скажите, Георгий Петрович, новые стандарты, они будут сначала приняты как эксперимент или сразу будут внедрятся во все школы?
Г.И.: Новые программы будут вводится постепенно в течении 11 года, но до первого сентября я думаю все школы уже будут им охвачены.
А.Ч.: А, общественное, какое-то, мнение будет учитываться?
Г.И.: Сейчас эти стандарты выставлены для обсуждения. Они не приняты еще, они сейчас, как раз, и обсуждаются. И до 15 февраля мы все имеем возможность с ними ознакомиться и высказать свои замечания. Важно понять то, что они исходят из тех потребностей, которые сейчас складываются в школе.
А.Ч.: Спасибо вам большое. Главное, чтобы те люди, которые создают этот закон, законопроект, прислушались к мнению и учителей, и родителей и, самое главное, детей. А на мои вопросы ответил председатель комитета Государственной Думы по культуре Григорий Ивлиев. Хорошего дня вам.
Сайт Федеральных Государственных образовательных стандартов: http://standart.edu.ru/
Обсуждение на сайте "ЗАВУЧ.инфо" здесь.
Просмотров: 292 | Добавил: Председатель
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz