Профсоюзная организация образования Первомайского района ...
Пятница, 13.12.2024, 06:08
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная РегистрацияВход
Меню сайта
Статистика
Главная » 2011 » Февраль » 10 » Выступление О.Н. Смолина в Государственной Думе РФ 09 февраля 2011 г. Шесть угроз российскому образованию.
11:24
Выступление О.Н. Смолина в Государственной Думе РФ 09 февраля 2011 г. Шесть угроз российскому образованию.

Уважаемые коллеги! Примерно раз в три года федеральная образовательная политика напоминает мне старую притчу о хане Золотой Орды, который посылал баскаков за данью на покорённую Русь. Каждый раз по возвращению он спрашивал: "Ну, что русские?" – "Плачут". – "Поезжайте снова". И только когда на этот вопрос услышал: "Смеются", – мудро заметил, – "Значит у них уже ничего не осталось".

Так и в 2011 году образовательному сообществу остаётся только смеяться сквозь слёзы. Именно в этом году над ним нависло сразу шесть угроз.

Первое. Федеральный закон номер 83 "Об автономных бюджетных и казённых учреждениях" или, как говорят в народе, "Об АУ, БУ и КУ". Закон фактически превращает некоммерческие учреждения в коммерческие организации, нацеленные на зарабатывание денег.

Между прочим, по опросу "Левада-центра", казённый оптимизм правительства и правящей партии по поводу этого закона разделяют 7 процентов граждан, а 54 процента убеждены, что от закона станет намного хуже.

Второе. Федеральный бюджет на ближайшие три года. Он предусматривает снижение реальной заработной платы большинства педагогов в России и в регионах в течение 5 лет подряд: с 2009 по 2013 год. Модернизация при нищем учителе, уважаемые коллеги, это один из самых пошлых анекдотов, который мне приходилось слышать в своей жизни.

Третье. Федеральный закон номер 439 "О постепенной ликвидации льгот для сельского учителя". Закон требует, так называемой, монетизации на уровне 2010 года, но при этом коммунальные услуги растут со скоростью 15-20 процентов в год, и через 2-3 года от учительских льгот останутся одни только воспоминания.

Четвёртое. Проект федеральной целевой программы так называемого развития, а на самом деле разгрома образования.

Проект предполагает среди прочего сокращение доли студентов от числа получающих профессиональное образование с 71 процента до 50 процентов. С учётом демографической ямы студента в течение ближайших пяти лет собираются ополовинить. Весь мир идёт в противоположную сторону. Если это модернизация, то только задом наперёд.

Пятое. Так называемый образовательный стандарт для старшей школы, который уже прозвали "стандартом для недоумков". Неправда, что он расширяет возможности выбора для старшеклассников. Если я захочу дать моему внуку полноценное, естественно, математическое образование или полноценное обществоведческое образование, бесплатные будут один или два предмета, за остальное придётся платить. Академики с чувством юмора давно назвали такой стандарт – стандартом "одурённые дети".

Шестое. Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Столь же толстый, сколь и пустой. Образованию он не даёт почти ничего. Но зато отнимает льготы у сельского учителя, мешает просветительским организациям, ликвидирует академии, сокращает льготы для инвалидов и ликвидирует систему начального профессионального образования. Мы подготовили наш альтернативный законопроект и скоро его представим. А вот и два приговора образовательной политике.

Приговор международный. В советский период мы входили в тройку наиболее продвинутых в области образования. Последние четыре доклада ООН о развитии человеческого потенциала дают нам следующие данные: 15-е место, 26-е, 41-е место, 54-е место, это всё при вашем правлении, Андрей Александрович.

Чем больше так называемых реформ, тем дальше вниз. Если шесть угроз российскому образованию будут реализованы, покатимся во вторую сотню. Авторы второго приговора – это население Российской Федерации. Увы, коллеги, по последнему опросу министр образования и науки, по-прежнему, остаётся последним в рейтинге министров российского правительства. Без всякой иронии говорю, нам бы очень хотелось, чтобы первую тройку этого рейтинга составляли министры: образования и науки, культуры и социального развития. Вот тогда и в России началась бы подлинная модернизация.

А сегодня мы вынуждены были начать пикетирование министерства образования и науки с требованием отвести от нашего образования все эти шесть дамокловых мечей. Кстати, если верить Дворковичу, президент, вроде бы, уже услышал одно ваше требование о разделении министерства образования и науки на два: Минпрос и Миннауки. Надеюсь, услышит и другие. Но главная наша надежда – образовательное сообщество.

Как сказал Омар Хайям: "Пока на школу не назначена цена, просить у власти хлеб она должна. Наверно, школа плохо власть учила, коль милостыней жить принуждена". Мы сделаем всё, чтобы российская интеллигенция и студенчество, наконец, проснулись и всеми законными методами научили власть уважать себя и наше образование.

Спасибо.

Стенограмма выступления Фурсенко здесь.

Просмотров: 373 | Добавил: Председатель
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz