Профсоюзная организация образования Первомайского района ...
Пятница, 26.04.2024, 17:19
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная РегистрацияВход
Меню сайта
Статистика
Главная » 2010 » Декабрь » 17 » Разговор с Владимиром Путиным 16 декабря 2010 года. Учителя.
21:31
Разговор с Владимиром Путиным 16 декабря 2010 года. Учителя.

К нам обратилась Елена Бачева из Перми. Она напоминает, что уходящий год был Годом учителя, и говорит о проблемах образования. "В Год учителя есть возможность разрушить потемкинские деревни чиновников. Дети плачут от реформ. Государство, которое экономит на школьниках, не имеет будущего". Вот такой крик души.

И еще вопрос об образовании: "До каких пор будет такая низкая зарплата учителя. По полной ставке учителя начальных классов зарплата составляет 13 тыс. рублей, а с учетом вычетов налогов, квартплаты и прочего остается 7 тыс. Это ниже прожиточного минимума у нас в Красноярском крае", - пишет Белов Александр Алексеевич.

В.ПУТИН: Действительно, это острая проблема. Не сейчас, а уже достаточно давно, несколько лет, уделяем повышенное внимание вопросам демографии, здравоохранения. Есть и национальный проект "Образование".

Я не могу не согласиться с тем, что уровень доходов учителей пока низкий, он в среднем, хочу подчеркнуть, в среднем уровень заработной платы где-то процентов на 25, а то и на 30 ниже, чем по экономике. Это плохо.

Какой выход? Три пути решения этой проблемы.

Первый и самый простой, и это, безусловно, нужно делать - нужно просто повышать уровень доходов учителей, просто повышать заработную плату. Но этого недостаточно.

Нужно структурировать сеть. У нас количество учащихся падает, а сеть остается достаточно большой. Я отдаю себе отчет в том, что я говорю. Наверняка знаю, скажут: "Ну вот, школы будут закрывать". Специальной программы закрытия школ нет и не будет никогда, просто количество школ должно соответствовать количеству учеников. И если это делать, а мы говорили об этом не раз, нужно делать это спокойно, имея в виду сохранить учителей, сохранить преподавательский состав, дать возможность людям работать по переподготовке кадров и т.д. Там много путей решения этой проблемы. Ничего резкого, ничего такого, что бы наносило ущерб преподавательскому составу, учительству, никто не планирует и делать не будет.

Ну и, наконец, следующее направление - это переход на новые формы оплаты труда. Что это такое, мы тоже об этом много раз говорили. Это значит, что определяется определенный объем денежных средств, который нужен школе (за предыдущие годы это легко посчитать). И эти средства отдаются напрямую учебному заведению, чтобы оно само, включая возможности родительского комитета, общественности, чтобы само учреждение, директор школы, могли принять решение об оптимизации расходов, связанных с теплом и электроэнергией, с новыми стройками, с ремонтами, с содержанием обслуживающего персонала, чтобы высвободившиеся средства направить на повышение денежных доходов учителей. Это совсем не значит, что нужно уволить всех нянечек, не проводить ремонты, не отапливать помещения, но можно делать это рационально, можно заботиться о том, чтобы не жечь лишнюю тепловую энергию, лишнее электричество. Возможностей сэкономить, не нарушая процесс и оставаясь в достаточно комфортных условиях, много, и там, где это сделали, уровень зарплаты учителей не отличается, в этих регионах, от среднего по экономике, а в некоторых случаях, даже становятся выше. Это Тюмень, Калининград, около 10 субъектов Федерации, то есть практика такая есть.

Но хочу еще раз подчеркнуть, и хочу закончить тем, с чего начал, нужно просто повышать уровень заработной платы учителей. Хотя понятно, что это отнесено к компетенции регионов, муниципалитетов, мы с федерального уровня оказываем такую поддержку и намерены оказывать дальше, имея в виду предоставление субсидий регионам Российской Федерации.

Вся стенограмма здесь

Просмотров: 316 | Добавил: Председатель
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz