На состоявшемся недавно заседании правительства РФ министр образования и науки Дмитрий Ливанов сообщил, что дефицит учителей в российских школах составляет более 17 тысяч человек, в основном не хватает педагогов по иностранному языку, математике и физкультуре. При этом он добавил, что дефицит учителей существенно сократился по сравнению с предыдущими годами.
Заявление министра о том, что дефицит педагогов сократился, конечно, радует. Но в то же время тревожит то, что не хватает именно «англичан» и физруков. Никто не сомневается, что для полноценного развития ребенка нужно разностороннее образование, но не зря же несколько лет назад физкультура и иностранный язык стали преподаваться в общеобразовательных школах не по два часа в неделю, а по три. «Физра» - это основа закладки здоровья будущего гражданина, а без «языка» при современной глобализации всего и вся просто никуда.
Да дело даже не в этих предметах. В нашей стране в этом году начался демографический подъем, и в школы пришло большее количество первоклассников по сравнению с предыдущими годами. «С этого года количество первоклассников будет только расти», - считает министр образования и науки. По данным Минобраза, в России действует 102,153 тысячи учебных заведений, в которых обучается свыше 30 миллионов ребят, в новом учебном году в российских школах будет обучаться более 13 миллионов учеников, из них более полутора миллионов - первоклассники. А эти цифры означают, что с годами потребность в предметниках только увеличится! По данным ведущего российского эксперта в области образования Сергея Комкова, нехватка учителей в регионах уже составляет около 40%.
По мнению экспертов, основная причина нехватки учителей в России – низкая зарплата. Неудивительно, что официально до 70%, а неофициально 90% выпускников педагогических вузов идут работать не по специальности – менеджерами, официантами, экскурсоводами и пр. Их отпугивает низкая зарплата и отсутствие перспективы на будущее. И это при том, что многие из них образование получают за счет бюджетных средств. «Так называемые ножницы в оплате труда учителей в разных регионах очень велики, – пояснил директор московского центра образования «Царицыно», член Общественной палаты Ефим Рачевский.– Самые высокие зарплаты в Москве и в Тюмени. Но есть регионы, где учителям платят мало». Полный текст Источник http://www.lawinrussia.ru/node/181346
|