Профсоюзная организация образования Первомайского района ...
Четверг, 26.04.2018, 14:15
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная РегистрацияВход
Меню сайта
Статистика
Главная » 2012 » Сентябрь » 7 » Очень “эффективный контракт” С оплатой труда бюджетников может случиться очередная реформа...
20:26
Очень “эффективный контракт” С оплатой труда бюджетников может случиться очередная реформа...
Центральная профсоюзная еженедельная газета "СОЛИДАРНОСТЬ"

11 июля Владимир ПУТИН заявил, что до 1 декабря должна быть принята новая программа увеличения оплаты труда работников бюджетной сферы. Корреспондент "Солидарности” побывал на рабочей встрече на тему "Повышение зарплат бюджетникам: поможет ли "эффективный контракт”?” и вместе с экспертами пытался понять, в чем суть будущих изменений. И будут ли они вообще.

 Это уже не первая попытка реформировать систему оплаты труда в бюджетном секторе. В течение двух последних лет мы неоднократно писали (например, "Солидарность” № 24, 2012) о трудностях, с которыми столкнулись бюджетники по всей России при переходе на новую систему оплаты труда (НСОТ).

 Если кратко резюмировать, реформа практически провалилась: в отдельных регионах (например, в Иркутской области) переход на НСОТ не был достаточно профинансирован. Увеличение стимулирующей части в заработной плате и контроль за ней, возложенный на глав учреждений (главврачи, директора школ и т.д.), привели к тому, что судьба простых работников вмиг оказалась в руках руководства. Сама стимулирующая часть (и, соответственно, средства на нее, выделенные учреждению), которая как бы должна была подтолкнуть бюджетников к более усердному и вдохновенному труду, попросту до них не доходила.

 И вот - новая инициатива. Директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов, однако, связал очередную реформу не с провалом идеи НСОТ, а с недавним переводом госучреждений в статусы казенных и автономных. Дескать, новые реалии требуют новых же подходов в системах оплаты труда. Но профсоюзная сторона, принимавшая участие в круглом столе, быстро расставила все точки над "i”.

 - Фактически сегодня у нас чуть ли не в каждом регионе, муниципалитете свои системы оплаты труда, которые никак не связаны с качеством работы, не стимулируют работников, несмотря на то, что стимулирующая часть в них очень большая, - отметил секретарь ФНПР Олег Соколов. - В некоторых бюджетных учреждениях эта часть составляет и 70, и 80%, а основная часть составляет всего 20%. В некоторых образовательных учреждениях стимулирующая часть зарплаты рассчитывается по 80 показателям! Ясно, что эта система оплаты труда не способна воздействовать на качество труда работников.

 Участники мероприятия не смогли внятно объяснить, в чем суть идеи "эффективного контракта”. Предполагается, что в его основу должны лечь индивидуальные показатели качества и эффективности работы каждого сотрудника. Как бы по умолчанию принимается за аксиому, что два человека на одной должности и с одной должностной инструкцией априори не могут работать одинаково полезно. А значит, нужно-де вводить какие-то индивидуальные показатели при расчете заработной платы.

 Какими они будут, показатели эти, кто их будет разрабатывать и в какой срок, никто не знает. Академик Международной академии труда и занятости Николай Волгин отметил только, что к их разработке нужно подходить очень осторожно и аккуратно. И подтвердил, что срок ввода нововведений до 1 декабря - нереалистичен.

 Единственное, о чем внятно заявил эксперт, это то, что "эффективный контракт” призван индивидуализировать заработок каждого работника в соответствии с его результатами труда. Что, в свою очередь, должно придать труду работников бюджетной сферы дополнительную мотивацию. Волгин заметил, что в структуре "эффективного контракта” часть выплат по индивидуальным показателям должна быть не менее 50%, иначе "все это вообще не имеет никакого смысла”.

 - Абсолютно не согласен с пропорцией между базовой и стимулирующей частью "эффективного контракта” на уровне 50/50, - заявил Олег Соколов в беседе с корреспондентом "Солидарности”. - Основная часть зарплаты должна гарантировать работнику определенный уровень жизни. Она зависит от его квалификации, навыков, в то время как на стимулирующую часть работник мало чем может повлиять. Практика показывает, что минимум базовой части должен составлять 70%. В Англии гарантированная часть заработной платы составляет 95%, в Соединенных Штатах, известных своим либеральным трудовым законодательством, - 90% и более. Работник выполняет свои трудовые обязанности, а работодатель должен заплатить ему за то, что он сделал. А стимулирующая часть, например, за особо успешный отрезок работы, - 5 - 10%.

 Но все это, опять же, пока только разговоры на уровне идей. В нынешнем виде "эффективный контракт” - эта просто заданный вектор направления реформирования трудовых отношений в бюджетной сфере. А во что именно выльются все эти реформы - пока никому не известно.
Просмотров: 435 | Добавил: Председатель
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz