Профсоюзная организация образования Первомайского района ...
Вторник, 16.10.2018, 00:27
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная РегистрацияВход
Меню сайта
Статистика
Главная » 2012 » Октябрь » 11 » Чем грядущая пенсионная реформа может обернуться для педагогов и других работников отрасли?
19:27
Чем грядущая пенсионная реформа может обернуться для педагогов и других работников отрасли?
    Реформа или очередной обман?
    Важно не совершить политическую ошибку
 
    Чем грядущая пенсионная реформа может обернуться для педагогов и других работников отрасли? Позицию Общероссийского профсоюза образования по проекту «Стратегии развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года» комментирует секретарь Центрального совета Владимир Борисович ЛИВШИЦ.
 
    Профсоюз не может одобрить ряд принципиальных позиций в предложенном проекте стратегии, поскольку при их реализации, на наш взгляд, будут ущемлены интересы работников образования.
 
    Предложенный текст стратегии, за исключением вопросов досрочной пенсии, не рассматривает вопросы пенсионного реформирования в разрезе различных социальных групп, кроме самозанятых граждан. Эта проблема просматривалась уже в первых публикациях концептуальных предложений реформирования пенсионной системы.
 
    В связи с этим нами было направлено письмо Президенту Российской Федерации Владимиру Путину от 14 мая 2012 года №32. В ответ на это обращение Минздравсоцразвития России в письме от 21 июня 2012 года заверило нас, что в процессе подготовки указанной стратегии «будут рассматриваться интересы всех категорий застрахованных лиц, в том числе и работников бюджетной сферы».
 
    Фактически в предлагаемом проекте стратегии, как уже было сказано, работники бюджетной сферы и работники сферы реальной экономики рассматриваются в целом как трудозанятое население, что приводит к ущемлению интересов бюджетников. В частности, в проекте стратегии заявляется, что пенсионная система должна базироваться на трехуровневой модели:
 
    — первый уровень — трудовая пенсия (государственная пенсия) в рамках государственной (публичной) системы обязательного пенсионного страхования, формируемая за счет страховых взносов работодателей и работников, как в солидарную, так и в обязательную накопительную составляющую (обеспечивает коэффициент замещения не менее 40%). Для граждан, которые не выполнили условий обязательного пенсионного страхования, сохраняются социальные пенсии, финансируемые за счет средств федерального бюджета, при этом назначены они могут быть только гражданам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации не менее 15 лет;
    — второй уровень — корпоративная (добровольная) пенсия, право на которую приобретается за счет дополнительных страховых взносов, уплачиваемых на основании индивидуального трудового и/или коллективного договоров либо отраслевого тарифного соглашения;
    — третий уровень — частная (добровольная) пенсия, формируемая за счет взносов, производимых физическим лицом в добровольном порядке в негосударственный пенсионный фонд, страховую компанию или кредитную организацию.
 
    Однако ни второй, ни третий уровни не актуальны для работников образования.
    В соответствии с действующим законодательством учреждения образования являются некоммерческими организациями и не имеют возможности за счет своей основной деятельности формировать прибыль, направляя ее часть на корпоративное (добровольное) пенсионное обеспечение работников. Сами работники как физические лица, с учетом их средней заработной платы (не превышает 18 тысяч рублей), не имеют возможности самостоятельно «откладывать деньги на старость», формируя частные накопления в негосударственной системе пенсионного обеспечения.
    Таким образом, для работников образования актуальным остается только первый уровень, что, по мнению самих авторов стратегии, как минимум на 30% уменьшает их средний коэффициент замещения заработной платы.
 
    При этом необходимо отметить, что даже в первом уровне учителя при выходе на досрочную пенсию, имея трудовой стаж 25 лет, не могут рассчитывать на полноценную пенсию (40% от заработной платы), поскольку не выработан предусмотренный стратегией минимальный стаж — 30 лет. И стратегия не говорит в данном случае ни о каких исключениях. То есть опять мы сталкиваемся с дискриминацией интересов работников образования.
    Полный текст:
Просмотров: 187 | Добавил: Председатель
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz