Елена Токарева
По стране ходит анекдот: ФСБ накрыло сеть подпольных кружков. В
них изучали физику, химию, математику и другие школьные предметы!
И, кажется, что этот анекдот вскоре станет самой настоящей правдой
жизни, так как в старшей школе по новым стандартам очередной рефоромы
образования, будут в обязательном порядке изучать только три предмета:
новейшей конструкции мифологию "Россия в мире", псевдопредмет ОБЖ и
физкультуру.
Это супер! И если мне сейчас расскажут, что ради этих трех предметов
стоит посещать в школу после девятого класса, то я сильно удивлюсь.
Зачем?
Как зачем? Чтобы сдать ЕГЭ!
Чтобы школьники все-таки захаживали в школу, где им предложат
тренироваться по части ЕГЭ, им предлагается выбрать еще три предмета вот
из этих: русский язык, математика, физика, химия, история, биология,
иностранный язык. Только три! Понятно, что все будут выбирать русский,
математику и иностранный.
Но не более пяти часов в неделю на эти предметы.
А дальше уже – тишина или так называемый «интегрированный уровень»,
легкий такой уровень, для дебильчиков. Говорят, что такую штуку с
необязательными предметами, которые преподают, посадив детей в кружок,
проделали в США, когда поняли, что негры не могут изучать математику и
физику, и тогда в школьную программу публичной школы напихали всяких
псевдопредметов.
«Ну а тому, кто в точных науках безнадежен, в старших классах
предлагается предмет "естествознание", - пишет «Российская газета».
Мудрые читатели говорят, что у реформаторов руки чешутся сделать
платным среднее образование, и они поэтапно подползают к этому
скользкому вопросу. Заказ на эту реформу поступил еще в 2006-ом году от
«Единой России».
Собственно, в 2010 году сделан последний шаг к платному среднему
образованию. Естественно-научные предметы будут изучать в подпольных
кружках платно.
Действительно, зачем быдлу законы физики?
Ведь главная задача реформы, кроме коммерциализации «необязательных
предметов», - это воспитание лояльного гражданина, который ни за что не
сунет носа на Манежку. Только с этой задачей не справился даже тиран,
двадцать лет управлявший Тунисом!
Но российские реформаторы решили попробовать!
«Российская газета» пишет, что, «кроме знаний по русскому языку,
математике, физике и т.д. стандарты обязывают учителя воспитывать у
детей патриотизм, толерантность». «Чтобы не было в следующий раз
Манежной площади».
Авторами «нового образовательного стандарта» считается отставная
начальница московского Департамента образования Любовь Кезина и
гендиректор издательства «Просвещение» Александр Кондаков. Последний
производит впечатление человека, который не в состоянии грамотно
изложить даже как бы собственные идеи.
Новый образовательный стандарт не понравился ровным счетом никому: ни
родителям, которые в школе изучали физику и химию, ни общественности,
которая тоже состоит из родителей, ни прессе, которая тоже состоит из
родителей. Кондакова начали трепать в прессе. Ему задали неприятный
вопрос:
- Вам и вашим новым стандартам уже предъявляют претензии, что вы
хотите заменить знания, необходимые для развития личности— воспитанием
патриотов, верных государственной системе?
И Кондаков гордо ответил, что России в большей степени нужны патриоты
нового образца, чем люди, знающие физику и математику. Как это
трогательно напоминает полковника Скалозуба из грибоедовского «Горе от
ума»!
"Я вас обрадую: всеобщая молва.
Что есть проект насчет лицеев, школ, гимназий;
Там будут лишь учить по-нашему: раз, два;
А книги сохранят так: для больших оказий".
У России - большая история. Все уже было. Времена мракобесия отлиты в
чеканные формы. И нынешние времена, несмотря на системный бред о
модернизации, будут отлиты в сатирические стихи.
Новый образовательный стандарт живо напомнил читателям и одну
трогательную, но почему-то запрещенную в России книгу, это «Майн Кампф»
Адольфа Гитлера:
«Преданность, верность, готовность к самопожертвованию, уменье
молчать – вот добродетели, которые очень нужны великому народу.
Систематически поддерживать и воспитывать в школе эти чувства – дело
гораздо более важное, чем многое из того, что заполняет ныне наши
учебные программы. Такой же важной задачей воспитания является –
систематически отучивать от слезливых жалоб, от вечного хныканья и т. д.
Наша школа должна воспитывать детей в той мысли, что надо уметь, когда
приходится, молча переносить и страдания и справедливые удары… Если бы в
наших народных школах молодёжь меньше накачивали школьной премудростью,
но зато систематически воспитывали бы в ней чувство самообладания, то
это очень и очень окупилось бы…
Подводя итог, приходится сказать: наше государство сильно сократит
общешкольное преподавание и выделит из него только самое главное и
существенное.. Вполне достаточно, если каждый получит в качестве
основного только самое общее образование... Общеобразовательный минимум
будет обязательным для всех, специальное же образование будет делом
каждого отдельного лица. Сократив учебный план, мы выиграем много
свободных учебных часов, и эти часы должны быть посвящены физическим
упражнениям, воспитанию характера, воли и силы решимости».
Несмотря на такое неприятное сходство очередной реформы с самыми
мракобесными своими предшественницами, партия власти практически не
стесняется признать, что производство дебилов, поставленное на широкую
ногу, может дать стране, спокойствие и стабильность.
Но это напрасные надежды. Никаких патриотов наклепать на уроках
преданности невозможно. Школьники будут откровенно зевать и играть в
электронные игры под партой.
В России с послесталинских времен традиционно принято класть на
государственную пропаганду. Это менталитет народа. С этим ничего
невозможно сделать. Ни церковь не поможет, ни уроки преданности в школе.
В СССР тоже почти каждый год терзали среднюю школу реформами. И
никогда, за исключением 60-х годов прошлого века, эти реформы не были
связаны с желанием власти улучшить преподавание предметов. До 60-х годов
цели школьных реформ всегда ставились сугубо политические –
сконструировать нового человека. В 60-х годах вдруг решено было усилить
преподавание предметов, особенно химии. Во всех школах развесили
плакаты: «Химия – царица наук». Эта реформа и дала СССР первое
образованное поколение.
Справка:
Начиная с 40-х годов в СССР было как минимум 8 реформ образования. В
1958 году - была принята образовательная реформа СССР. Законом «Об
укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы
народного образования в СССР» неполная средняя школа стала 8-летней, а
полная средняя — 11-летней. Было усилено трудовое обучение, в старших
классах введена профессиональная подготовка. В 1964 восстановлен
10-летний срок обучения. Производственное обучение было сохранено лишь в
средней общеобразовательной школе, имеющей соответствующую материальную
базу (1966). В 60-е гг. получили развитие Средняя общеобразовательная
школа с усиленным изучением предмета — иностранного языка, математики,
физики, химии, биологии и др.
Наверное, те, кто придумал очередную, нынешнюю, реформу школьного
образования, облегчая нагрузку в старших классах, рассчитывали, что в
школе будут учиться не очень способные дети. На таких в массе своей
детей рассчитана американская пиплшкола. Как пишет одна из
преподавательниц, эмигрантка из России, в американской школе «слишком
много раскрашивания, вырезания, наклеивания, пробования на вкус, которые
не только отнимают время от думания, - они ухудшают мышление.
Во-вторых, форма в Америке преобладает над содержанием. Американцы
начинают строить новое здание и при этом выбрасывают старые библиотечные
книги…»
Российская школа, которая сложилась в результате реформы 60-х годов
прошлого века, наиболее удачной из всех реформ русского школьного
образования, была рассчитана на самых способных, все быстро схватывающих
учеников. Остальным приходилось приспосабливаться, списывать и
мошенничать. Вот от этого хотят избавить школу нынешние
доброхоты-реформаторы.
Но не проще ли создать разные школы: для способных и для не очень
способных. Не умнее ли восстановить систему профессионального обучения
для тех, кому сложно освоить объем теоретических знаний после 9-го
класса? Почему же надо создавать в старших классах школы «ПТУ для
патриотов», вводя для этого специальные предметы?
Патриотизму учатся у жизни. Патриотизм – это введение раздельной
уборки мусора, которую до сих пор не освоила единственная страна Европы -
наша. Это соблюдение экологии. Это очитка берегов и русел рек и озер.
Это правильное управление лесными и водными ресурсами страны. Вот
наглядные уроки патриотизма! А учебник патриотизма - в музей идиотизма!
"Неужели Россия и дальше будет откровенно бояться сообразительности своих сограждан?" – спрашивают читатели.
Ну, конечно, власть боится слишком умных граждан, они ей попросту не
нужны, у нее есть свои дети. Но задача школьной реформы все-таки больше
продиктована жадностью, чем страхом перед образованными, продиктована
желанием коммерциализировать школу, для чего был заранее проведен
соответствующий закон о праве школьных образовательных учреждений на
коммерческую деятельность. Который тоже вызвал бурную реакцию
общественности. А уж в соответствии с первой задачей нарисовалась и
вторая: те, кто не может платить за физику и химию – пусть учатся Закону
Божьему и Патриотизму. Эти уроки пойдут бесплатно.
И эту реформу проводит президент Медведев, который почти серьезно
рассуждал о модернизации, которая так необходима нашей стране! Вот
человек, у которого слова кардинально расходятся с делами!
|