Профсоюзная организация образования Первомайского района ...
Пятница, 29.03.2024, 18:27
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная РегистрацияВход
Меню сайта
Статистика
Главная » 2010 » Ноябрь » 12 » Стенограмма встречи В.В.Путина с преподавателями школы №1060 г. Москвы. О сокращении количества учителей
21:09
Стенограмма встречи В.В.Путина с преподавателями школы №1060 г. Москвы. О сокращении количества учителей
  Полный текст стенограммы по адресу: http://www.parlcom.ru/index.php?p=MC83&id=35112
   В.В.Путин: Хорошо. Спасибо большое.
   
   Значит, несколько вещей я позволю себе всё-таки. О чём идёт речь? Я расшифрую то, что Галина Ивановна сказала, особенно для родителей. Собственно говоря, это и для учительского сообщества важно, и для родителей. Что касается дефицита учителей – согласен, дефицита у нас нет. У нас есть проблема, связанная с демографией. Мы почему столько внимания и средств уделяем демографическим проблемам? Во-первых, нужно, чтобы население у России было достойное. Первое.
   
   Второе. У нас, очевидно, идёт не связанный с текущей деятельностью демографический провал и количество учащихся будет меньше, чем сегодня, и в вузах, и в школах. Количество учителей должно соответствовать количеству учащихся, Галина Ивановна, – это так. Это объективные данные статистики.
   
   Мы примерно знаем даже, сколько у нас будет в школах, сколько у нас будет в вузах, – это очевидный факт. И мы не должны делать вид, что мы этого не замечаем. Нравится нам это, не нравится – это как солнце встаёт, так и будет. И мы должны быть к этому готовы и должны знать, как нам поддержать людей из числа профессорско-преподавательского состава в широком смысле, во всей школе (и в высшей, и в средней школе). Мы должны знать, чтобы быть готовыми ресурсы выделить для этого, заранее предусмотреть, переподготовку организовать, понять, где люди найдут себя и так далее. Может быть, выделить дополнительные деньги на то, чтобы сократить количество учеников в школе и сохранить на своей основной работе основное количество учителей при меньшем количестве учеников в школе, – это тоже вариант. Их много вариантов. Но мы вместе с вами (с профсоюзами) должны заранее об этом подумать.
   
   Теперь второе. Что касается автономных учреждений. Какие опасения у профсоюзов? Автономные учреждения получают право оптимизировать трудовой коллектив, то есть выбрать такое количество учителей в школе, которое, по мнению руководства школы, является оптимальным для достижения качественного результата – получения качественного образования детей. И за счёт чего? Допустим, сколько у вас преподавателей?
   
   М.И.Случ: Ставок?
   
   В.В.Путин: Да, ставок.
   
   М.И.Случ: 26 учительских ставок и ещё 17 педагогических.
   
   В.В.Путин: Значит, у него 26 плюс 17. Значит, любой директор может сказать: «Знаете, я сокращаю количество ставок, а высвобождающиеся деньги направлю на повышение заработной платы остающимся учителям». У вас так и сделали, да, Сергей Семёнович? Они так и сделали в Тюмени. И, соответственно, за счёт этого тоже, за счёт экономии на коммунальных расходах, за счёт того, что они получили дополнительные средства от внеклассной работы, ещё какой-то работы, получили внебюджетные средства плюс оптимизировали численный состав – все эти средства направили на повышение заработной платы учителей.
   
   Чего боятся профсоюзы? Что когда происходит оптимизация численного состава учителей, первым делом избавляются от людей пенсионного возраста. И в богатых регионах, таких как Тюмень (Тюмень – богатый регион, бюджетная обеспеченность очень высокая), создаются системы бонусов уходящим на пенсию и дополнительный пакет денежной поддержки выдаётся. И люди довольны, и школа довольна, потому что получаются дополнительные ресурсы для повышения заработной платы остающимся, а значит, получается возможность привлечь хороших, классных преподавателей, потому что зарплата повышена и можно привлечь тех, кто на рынке труда востребован. И качество образования сразу повышается от этого. Мультипликативный эффект такой позитивный.
   
   Но надо подумать о людях. Во-первых, это действительно – и здесь профсоюзы правы – нужно подумать об уходящих на пенсию. Первое. Второе. Это всё равно люди всё-таки пенсионного возраста, у нас для этого и пенсионный возраст, чтобы вовремя люди на пенсию уходили и получали достойную пенсию. Надо пенсию повышать для всех – это генеральный способ решения проблем. И третье. Есть ещё одно обстоятельство. Я вот в школах бываю, зашёл как-то в класс, где идёт переподготовка учителей, смотрю, сидят преподаватели, ну уже такие взрослые преподаватели – явно, так скажем, пенсионного возраста. Мне одна женщина… Она обучается, в интернете работает… Современные способы обучения, с таким энтузиазмом она это всё делает… Я говорю: «Вам нравится?» Она говорит: «Потрясающе! На пенсию уходить неохота! Интересно!» Я спрашиваю директора, говорю: «Слушайте, что, она на пенсию пойдёт?» Он говорит: «Нет, мы её не отпустим. Она – классный преподаватель просто, ну просто классный. И современные все средства освоила». Директор никогда не избавится от такого преподавателя, понимаете? Поэтому, разумеется, нельзя с кондачка всё делать – здесь вы абсолютно правы: нужно бережно относиться к людям. И, конечно, к преподавателям, учителям должно быть втройне бережное отношение. Мы вместе с вами об этом ещё подумаем.
Просмотров: 377 | Добавил: Председатель
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz