Меню сайта |
|
|
|
Статистика |
|
|
|
|
Главная » 2012 » Сентябрь » 16 » Минобранауки направило в регионы официальное письмо (№ДЛ-150/08) о недопустимости запрашивать у школы информацию в бумажной форме
19:32 Минобранауки направило в регионы официальное письмо (№ДЛ-150/08) о недопустимости запрашивать у школы информацию в бумажной форме |
Письмо от 12 сентября еще до появления в разделе документов сайта минобрнауки РФ опубликовал в своем личном твиттере заместитель министра образования и науки РФ Игорь Реморенко. Вот полный текст этого сообщения:
"Минобрнауки России провело репрезентативный опрос 30 школ по проблеме излишнего администрирования. Тенденция ежегодно возрастающего количества различных запросов в адрес общеобразовательных учреждений от вышестоящих и сторонних органов и организаций подтвердилась.
Результаты опроса показали, что основной объём запросов информации (80%), поступающих в школы, составляют запросы органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им организаций: разовые запросы, часто дублирующие статистическую отчётность, на представление количественной информации; дублирующие запросы информации в рамках федеральных мониторингов; запросы-отчёты о проведении отдельных воспитательных, спортивных и других школьных мероприятий; неправомерные запросы по реализации основных общеобразовательных программ, включая результаты текущего, промежуточного контроля и государственной (итоговой) аттестации обучающихся, дублирующие контрольно-надзорные функции.
Оставшиеся 20 % – это не обоснованные и дублирующие запросы иных органов и организаций.
Таким образом, основная и порой излишняя нагрузка на школу по подготовке различной отчётности исходит из самой системы образования.
С целью её сокращения Минобрнауки России со своей стороны приняло план действий по снижению бюрократизации в своей деятельности, реализация которого позволит: сократить число запросов в адрес региональных, муниципальных органов управления образованием и общеобразовательных учреждений; ввести в эксплуатацию единую автоматизированную систему мониторинга образования; осуществить переход на оказание государственных услуг в электронном виде.
Органам субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, и подведомственным им организациям рекомендовано (письмо от 12.09.2012 № ДЛ-150/08): не запрашивать информацию от общеобразовательного учреждений о её деятельности, а самостоятельно получать её из официального школьного сайта в сети «Интернет»; обеспечить переход общеобразовательных учреждений на систему ведения журналов успеваемости в электронном виде; неукоснительно руководствоваться установленным законодательством в части организации и проведения плановых проверок общеобразовательных учреждений; проводить плановые проверки общеобразовательных учреждений один раз в год во время приёмки школ к новому учебному году.
Самим общеобразовательным учреждениям рекомендовано: размещать информацию по широкому спектру своей деятельности на официальном школьном сайте в сети «Интернет»; обеспечить в случае необходимости передачу информации в различные органы и организации строго через своего учредителя; перенаправлять неправомерные запросы от различных органов и организаций в адрес своего учредителя; осуществлять сбор информации о результатах качества работы учителей в рамках введения новой системы оплаты труда не более 1 раза в полугодие.”
Пока остается надеяться, что информационно-рекомендательная тональность сообщения сумеет остановить вал бумажной работы учителей.
Между тем, по данным общероссийского мониторинга сайтов школ, проведенного Российским новым университетом (РосНОУ), издательством "Просвещение" и Высшей школой экономики (НИУ ВШЭ), сайты российских школ содержат много информации, но действительно полезной для учеников и родителей мало.
По словам авторов исследования, при анализе сайтов рассматривалось только наличие расписания уроков, информации об оснащенности школы, об администрации, директоре и учителях, учебном процессе, о внеклассных занятиях, выпускниках школы, включая их баллы ЕГЭ, наличие на сайте лицензии, устава и прочих документов образовательного учреждения и контактной информации.
Так что многим школам придется работать над развитием и наполнением своих сайтов, а не над отчетами. Какая работа окажется более простой? Не придется ли трудиться на два фронта? Покажет время.
По материалам rg.ru и ria.ru
|
Просмотров: 425 |
Добавил: Председатель
|
|
|
Вход на сайт |
|
|
|
Поиск |
|
|
|
Календарь |
|
|
|
Архив записей |
|
|
|
|