Профсоюзная организация образования Первомайского района ...
Вторник, 16.10.2018, 00:27
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Обращения Профсоюза
Материалы Профсоюза
Материалы газеты "Мой профсоюз"
Статистика
Главная » Статьи » В Центральных органах Профсоюза » Материалы Профсоюза

Информация о ходе реализации Стратегии развития пенсионной системы Российской Федерации
24 июля состоялось очередное заседание Исполкома Федерации Независимых Профсоюзов России. Основное обсуждение было посвящено реализации Стратегии развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года, в котором приняли участие представители Государственной Думы, Министерства труда и социальной защиты РФ, представители профсоюзов и СМИ.
Напомним, что 25 декабря 2012 года была утверждена Стратегия развития пенсионной системы РФ до 2030 года, целью которой объявлено определение направлений и задач по обеспечению развития пенсионной системы, адекватной современному экономическому развитию России и международным стандартам. Предполагалось, что выполнение предложенных стратегией мер позволит обеспечить достойный уровень пенсий гражданам. Однако обсуждение предложений Министерства труда и социальной защиты РФ и подготовленные им проекты нормативных актов, как отмечается в постановлении Исполкома ФНПР, указывают на то, что ход реализации Стратегии отклоняется от достигнутых ранее договоренностей. Предлагаемые параметры пенсионного обеспечения строятся не на страховой основе, а рекомендуемые МОТ нормативы не выдерживаются. Кроме того, не решен вопрос «самозанятых», накопительный элемент закрепляется в системе обязательного страхования, и, в целом, по мнению ФНПР, предлагаемые изменения фактически ведут к ликвидации досрочного пенсионного обеспечения.
В своем выступлении председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, первый заместитель Председателя ФНПР Андрей Исаев отметил, что «в ходе обсуждения мы выделили ряд пунктов, по которым мы не согласны с предложениями Правительства и которые мы предлагаем учесть: недопустимость ухудшения положения работающих пенсионеров и перерасчета их пенсий; сохранение льготного стажа выхода на пенсию для определенных категорий бюджетников; пенсионный коэффициент или балл должен определяться федеральным законом».
Также на заседании обсуждалось ущемление пенсионных прав матерей. «Женщина, воспитывающая детей, не должна терять в будущей пенсии. Для этого необходимо оплачивать взносы в Пенсионный фонд за нестраховой период, связанный с воспитанием детей, исходя из заработной платы женщины до декрета, и учитывать при этом фактическое число детей, не ограничиваясь тремя нестраховыми периодами», - заявила первый заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Баталина. «Вопрос пенсионного обеспечения – многофакторный, необходим учет всех интересов сторон обсуждения, чтобы не было провалов, когда кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает в пенсионном обеспечении. Возможно, достичь этого не удастся в одном документе, и потребуется создание еще нескольких», - отметил Председатель ФНПР М.В. Шмаков. Сначала 24 июля на заседании рабочей группы РТК по социальному страхованию, социальной защите, отраслями социальной сферы, а затем 26 июля – на заседании РТК рассматривались проекты федеральных законов «О накопительной пенсии»; «О страховых пенсиях» и Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых пенсиях» и Федерального закона «О накопительной пенсии». Важно отметить, что в проект федерального закона «О страховых пенсиях» встроена пенсионная формула, хотя, по заявлению А.К. Исаева, в Государственной Думе она еще не согласована. В заключении Общественной палаты отмечает 5 позитивных и целых 17 негативных аспектов предлагаемой пенсионной формулы. Специалисты РАН также дали отрицательный отклик на этот законопроект. По мнению некоторых экспертов применение прилагаемой пенсионной формулы может дать значительную экономию средств, особенно в долгосрочной перспективе. Важной проблемой остается вопрос установления уровня обеспечения пенсии, реализации основных положений Конвенции МОТ № 102.
В настоящее время, когда все еще продолжаются острые дебаты по упомянутым законопроектам, можно обозначить лишь некоторые более или менее отработанные положения, содержащиеся в этих законопроектах, направленных на реализацию Стратегии развития пенсионной системы:
- Увеличение страхового стажа для всех граждан с 5 до 15 лет.
- Введение линейки стимулирующих баллов для установления более высокого размера пенсии (при наличии страхового стажа у женщин – 30 и более лет, у мужчин – 35 и более лет). Соответственно будет проведена ревизия дел пенсионеров при наличии страхового стажа более 30 лет у женщин и более 35 лет у мужчин. Это затронет примерно 80 % пенсионеров.
- Учет нестраховых периодов для лиц, находившихся в отпуске по уходу за ребенком, пока ограничен продолжительностью 4,5 года (полтора года за каждого из трех детей). - Принятие решения о разработке проекта Федерального закона «О возмещении средств за нестраховые периоды».
- С 2015 г. для отдельных целевых групп граждан («досрочников») предусматривается софинансирование накопительной пенсии.
В результате проведенных консультаций руководства ФНПР с зам. Председателя Правительства РФ О.Ю. Голодец достигнута договоренность о разработке отдельного законопроекта по реформированию досрочных пенсий в целях сохранения права на досрочную пенсию. Справочно: Досрочные трудовые пенсии в стране в настоящее время получают, по оценке экспертов, порядка 11 млн. человек.
О позиции Общероссийского Профсоюза образования по вопросу реформирования досрочных трудовых пенсий для педагогических работников
Как вы знаете, Профсоюз совместно с Советом Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ неоднократно формулировал свою позицию по общим подходам к реформированию системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Вместе с тем, в Стратегии развития пенсионной системы Российской Федерации предусмотрено реформирование системы досрочных трудовых пенсий в Российской Федерации, куда входит и досрочная трудовая пенсия для педагогических работников. До последнего времени в части реформирования досрочных трудовых пенсий достаточно широко обсуждались только пенсии, основанием для назначения которых являлись списки 1 и 2, связанные с вредными и опасными условиями труда. Что касается досрочных пенсий, основанием для назначением которых является выслуга лет - это педагогические, медицинские и творческие работники, то широкого обсуждения реформы указанного вида пенсий Минтруд России пока не проводит. Это, видимо, связано с тем, что для обсуждения выносится единственное предложение Минтруда, озвученное на заседании рабочей группы РТК, а именно - изменить порядок досрочного выхода на пенсию через постепенное увеличение, начиная с 2015 года, требований к стажу, необходимому для досрочного назначения пенсий. Считаем, что такой подход к реформированию досрочных трудовых пенсий в результате сведет их назначение для большинства педагогических работников к общеустановленным принципам и не может быть поддержан Профсоюзом, поскольку это направление их реформирования:
- противоречит норме части 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации, устанавливающей, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина;
- не предусматривает никаких научных обоснований и расчетов, объясняющих необходимость увеличения стажа для назначения трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, основным и единственным условием назначения которой досрочно на протяжении почти 90-летней истории государства являлась 25-летняя педагогическая деятельность (90 лет исполнится 1 января 2015 г.);
- не учитывает возросшую интенсивность труда педагогических работников, вызванную постоянными реформами в сфере образования, ведущими к повышению требований к педагогам, разного рода нагрузок, нововведениями в оценке их труда, приводящими к негативным изменениям в психофизическом и эмоциональном состоянии их здоровья;
- не предлагает взамен какую бы то ни было равнозначную систему государственных гарантий, в том числе гарантию сохранения права на досрочное назначение трудовой пенсии через формирование корпоративного пенсионного обеспечения с участием средств государства.
Профсоюз считает, что одностороннее ухудшение положения работников сферы образования, связанное с простым механическим увеличением стажа, необходимого для назначения «педагогической пенсии» вызовет резко отрицательную реакцию со стороны работников сферы образования, приведет к ухудшению кадровой ситуации в учреждениях, обеспечивающих обучение и воспитание детей, так как в настоящее время наличие такого преимущества, как пенсия, досрочно назначаемая за 25 лет педагогической деятельности, является одним из наиболее привлекательных факторов при выборе педагогической профессии.
Справочно: По информации представителей Минтруда России, обсуждение вопроса о досрочном пенсионном обеспечении педагогических и медицинских работников возможно будет продолжено в 2014 году.
Категория: Материалы Профсоюза | Добавил: Председатель (24.08.2013)
Просмотров: 354
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz